Согласно п.8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, данный доку-мент предоставляется потребителю по его требованию.
Потребителям необходимо знать, что с 01.01.2017 г. расширился перечень способов уведомления (предупреждения) потребителей о приостановлении предоставления коммунальных услуг (изменения, внесенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. №1498).
Так согласно п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг собст-венникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых до-мов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Россий-ской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомле-ния) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление та-кой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уве-домление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате комму-нальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услу-ги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под распис-ку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомле-ния), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его по-лучения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупрежде-ния (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефон-ной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при нали-чии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установ-ленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоя-щего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истече-нии 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услу-ги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), главой 6 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее Правила), в случае обнаружения недостатков оказан-ной услуги (выполненной работы), потребитель вправе по своему выбору по-требовать:

• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказан-ной услуги);
• соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков вы-полненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребителю нужно обратиться в химчистку с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах, в которой указать состояние вещи перед чист-кой, появившиеся в результате химической чистки повреждения вещи и выдви-нуть свое требование.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если:
— в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем;
— потребителем обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

При определении размера подлежащего возмещению вреда, причиненно-го потребителю полной или частичной утратой либо повреждением вещи (ма-териала), переданной исполнителю для выполнения работы (оказания услуги), следует учитывать, что ст. 35 Закона установлена обязанность исполнителя возместить двукратную стоимость утраченного или поврежденного материала (вещи), а также понесенные потребителем расходы.

Согласно статье 30 Закона, недостатки работы (услуги) должны быть уст-ранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

В соответствии со статьей 31 Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причи-ненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (ока-занной услуги), предусмотренных статьей 30 Закона, а также за нарушение предусмотренных статьей 31 Закона сроков удовлетворения отдельных требований потребителя, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа (п. 5 ст. 28 Закона).

Кроме того, статья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» преду-сматривает компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вслед-ствие нарушения его прав, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав по-требителей. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не за-висит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребите-лем убытков.

С 1 января 2018 году вступило в силу Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У, согласно которому «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от ненужной страховки с возмещением страховой премии увеличится с 5 до 14 дней.

«Период охлаждения» также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключенной договора потребительского кредита с оформлением страховки.

Если страхователь отказался от договора добровольного страхования в течение 14 рабочих дней со дня его заключения, и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования, уплаченная страховая премия подлежит возврату в полном объеме.

Если страхователь отказался от договора в указанный срок, но после начала действия страхования, то страховая компания вправе удержать часть страховой премии пропорционально сроку действия договора.

Вернуть шкаф из комплекта мебели Вы не можете, так как данный вид товара включен в Перечень утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 (п.8) непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Не забываем о том, что вопрос можно решить путем переговоров.

Задайте нам свой вопрос